 |
|
МЕТРОЛЮКС ДЛЯ ГОРОДА
|
Особенности конструкции
|
 |
Главной отличительной особенностью линий Метролюкс является эффективное использование третьего измерения. Автомобили, весь наземный общественный транспорт и традиционный метрополитен двигаются преимущественно в одной плоскости. Метролюкс же использует наземное и подземное пространство очень экономно, располагая на поверхности только станции. Основное перемещение метропоезда происходит в подземном тоннеле.
|
 |
Варианты расположения станций
|
 |
Конструкция линий Метролюкса позволяет избегать рассечения города на непреодолимые части, экономить его подземное и наземное пространство, создавать удобные дорожные развязки, встраивать станции в первые этажи зданий или «прятать» их под дорожные эстакады.
В результате наземная станция Метролюкс будет занимать гораздо меньше наземного и подземного пространства города, чем подземные вестибюли, эскалаторные ниши и наземные вестибюли традиционного метрополитена.
|
|
Копаем
|
 |
Для функционирования Метролюкса достаточно тоннелей мелкого заложения. Современные автоматизированные комплексы по прокладке тоннелей позволяют быстро, точно, и прогнозируемо по времени прокопать тоннель.
Отсутствие эскалаторов и подземных станций существенно сокращает трудоемкость и сроки работ, а также возможность «спрятать» в эти трудно учитываемые затраты коррупционные составляющие проекта.
|
 |
Запуск линии
|
 |
Запуск части первой линии Метролюкса может быть осуществлен уже после постройки двух-трех первых станций. Это существенно повышает кредитоспособность проекта.
|
 |
Окупаемость и прибыль
|
 |
Освобожденный от значительной части эксплуатационных затрат (содержание подземных станций, эскалаторов , повышенный расход электроэнергии на тягу и на движение эскалаторных лент и пр.) облегченный скоростной мобильный метрополитен станет высокодоходным предприятием, позволяющим с единицы площади, занятой его наземной станцией, получать выручку превышающую выручку современного супермаркета. Поэтому его можно не только строить, но и развивать в дальнейшем за счет кредитов, которые уверенно возвращаются из доходов от перевозок. Мэрам и главам администраций крупных городов, в которых назрела необходимость постройки метрополитена, уже нельзя будет сказать, что «на облегченный метрополитен 21 века у города нет денег». Скорее не будет умения организовать и профинансировать его постройку.
|
|
|
|